Аннотация:В статье на материале исследований специалистов по теории аргументации (С. Тулмин, Х. Перельман, Л. Ольбрехт-Тытека) и ученых-риторов (Ю. В. Рождественский, А. А. Волков) рассматривается категория модальности и ее роль в структуре убеждающего текста. В теории аргументации обозреваются две концепции модальности: согласной одной из них модальность является составляющей частью аргумента, согласно другой – способом выражения мысли с точки зрения цели высказывания. Взгляды исследователей сравниваются с собственным определением модальности, применительно к которому модальность может указывать на статус предложения относительно реальности/ирреальности (семантическая модальность) или выражать иллокутивную функцию высказывания (прагматическая модальность). Дается представление о модальности не только в рамках теории аргументации, но и риторики в целом. Прослеживаются пересечения между взглядами специалистов по теории аргументации и ученых-риторов. Выдвигается положение о том, что в ораторской прозе модальность наравне с другими модусными категориями способствует выражению двух риторических целей: убедить адресата в своих взглядах (оценка) и убедить адресата действовать необходимым образом (предписание). Делается заключение о том, что риторика помогает расширить понимание модальности в науке и дает инструменты для анализа роли и места модальности в убеждающем тексте.