Аннотация:Исследование посвящено вопросам развития франчайзинга в общественном питании в России.Цель. Выявить ключевые факторы, способствующие успеху франчайзинга в общественном питании в России, а также определить, какие форматы франчайзинга применяются в российском государстве.Задачи. Провести анализ материалов информационных порталов о франчайзинге, а также изучить исследовательские работы, посвященные данной теме.Методология. В статье для достижения поставленной цели использованы методы анализа и синтеза, систематизации и структурирования информации, классификационные подходы.Результаты. Рост рынка общественного питания в Российской Федерации (РФ) привел к популяризации франчайзинга, а появляющиеся дополнительные возможности ведения бизнеса способствуют развитию новых форматов франчайзинга.Выводы. Успех франчайзинга во многом зависит от ее покупателя. Поэтому при открытии франчайзинговой точки под влиянием множества факторов (ее месторасположения, специфики региона) происходит формирование и развитие новых форматов франчайзинга.