Аннотация:В последние десятилетия многие исследователи, занятые в самых разных областях науки, используют в своей работе компьютерную визуализацию - мощный инструмент, помогающий нам представить то, что нельзя увидеть. Я расскажу о применении визуализации в преподавании физики кристаллов.
Большинству людей воспринимать и анализировать изображение проще, чем текст или формулы. Это подтверждается исследованиями человеческого мозга: по разным данным через зрение люди получают от 60 до 90% информации, а миллионы нейронов заняты обработкой поступивших визуальных образов [1]. Смысл научной визуализации в том, чтобы задействовать эту “видеокарту” мозга для эффективного обучения и решения научных проблем.
Современные образовательные программы ведущих вузов мира опираются на визуализацию и интерактивность, т.е. на одновременное изучение законов физики и их компьютерное моделирование. Ведь на сегодняшний день существует большой выбор компьютерных программ, созданных для работы в области физики кристаллов.
С учетом международного опыта и на основе современных технологий на физическом факультете МГУ был разработан и прочитан курс “Научная визуализация в физике конденсированного состояния”. В своем докладе я планирую показать, как с помощью компьютерной визуализации и моделирования объясняются неинтуитивные понятия и законы кристаллофизики.
[1] David H. Hubel and Torsten N. Wiesel. “Brain and visual perception: the story of a 25-year collaboration”. — Oxford University Press US, 2005.