Аннотация:Данная статья посвящена проблемам выбора профессии и профессиональному ориентированию в современных реалиях. Статья представляет собой по жанру рецензию, написанную как реакция на статистику директора Института социологического прогнозирования и маркетинга Ф.Э. Шереги, в которой представлены данные о том, что примерно 90% от общего числа выпускников школ стремятся продолжить свое образование. Однако из этих 90% в вузы успешно поступает только 60%. Остальные оседают в колледжах, техникумах или идут работать. Более того на 2 и 3 курсах института отсеивается ещё 30-35% студентов. Они признаются, что учатся не там и не тому, что им хотелось. В статье рассматриваются возможные причины отсутствия интереса к выбранной профессии психологического и социального характера. Рассматривается эффект Даннинга-Крюгера как возможной причины неудовлетворения выбранной профессией. Изложены принципы, которые помогут обучающимся в правильном выборе профессии, а также перечислены наиболее распространенные ошибки и заблуждения. Рассматривается структурно-функциональная модель самореализации, в которой соотносятся аспекты: я хочу, я могу, мне надо, как отправные точки при выборе профессии, совпадение которых позволяет сделать правильный выбор. В статье также предложен небольшой перечень рекомендаций, которые призваны помочь найти подходящую профессию.