Аннотация:В данной статье предпринята попытка проследить культурную преемственность поколений в российском контексте путем изучения корреляции между культурным фоном российских студентов, приобретенным, в частности, через литературное образование, и их семиотикой поведения, в частности, их этическим выбором в деловой среде. С этой целью будут проанализированы результаты недавнего социологического исследования. Одним из аспектов исследования было выявление культурного фона респондентов через их литературные предпочтения, вытекающие из роли литературного образования в их жизни, чтобы затем сопоставить его с их этическим выбором в гипотетическом деловом контексте. Мы стремимся проверить нашу гипотезу о том, что, несмотря на стремительный процесс глобализации, национальные культурные и нравственные ценности, которые в России восходят к митрополиту Илариону в xi веке и прочно запечатлены в русском литературном наследии, продолжают жить и во многом формируют мировоззрение русской молодежи. Как известно, Иларион одним из первых провозгласил, что наш внутренний закон превалирует над внешним, установленным государством. Это философское наследие передается, в частности, через классическую русскую литературу, о чем свидетельствует анализ результатов социологического опроса. Таким образом, подчеркивается значение литературного образования в России, подчеркиваются уникальные черты русской мысли, которая в конечном счете ставит милосердие выше справедливости.