Аннотация:Статья посвящена промышленному туризму как нишевому и перспективному направлению развития туристско-рекреационного комплекса РФ. В Стратегии развития туризм в РФ до 2035 г. определены перспективы развития данного направления туристской деятельности. Промышленный туризм рассматривается авторами как посещение и мероприятия на объекте, позволяющие посетителям понять процессы и секреты производства, относящиеся к прошлому, настоящему или будущему. Данная трактовка отражает современные предпочтения туристов в получении новых уникальных знаний и навыков. Промышленный туризм в РФ находится на этапе становления, характеризуется неоднородностью и очаговостью. Только 12% регионов России имеют информацию об уровне и специфике развития промышленного туризма на их территории. В статье рассматривается потенциал развития промышленного туризма в регионах Российской Федерации. В качестве основных параметров оценки выбраны: уровень промышленного развития субъекта РФ; специализация субъекта РФ по наиболее востребованным направлениям промышленного туризма; транспортная доступность субъекта РФ; институциональные факторы (выделение промышленного туризма в качестве приоритетного в программных документах субъекта); уровень развития туризма в субъекте. На основе методов балльной оценки и классификации были получены частные оценки по каждому из субъектов РФ, а также итоговая, базирующаяся на значении интегрального показателя потенциала развития промышленного туризма. По результатам исследования построена картосхема. Оценка потенциала субъектов Российской Федерации для развития промышленного туризма показала, что всего 14% из них (Владимирская, Вологодская, Калужская, Ленинградская, Новосибирская Свердловская, Тверская, Тульская и Тюменская области, Республика Татарстан, Санкт-Петербург и Хабаровский край) характеризуются высоким потенциалам развития промышленного туризм.