Аннотация:Статья посвящена исследованию одного из наиболее сложных и вместе с тем популярных механизмов управления компанией — трансфертному ценообразованию.
В рамках предложенного методологического подхода рассматриваются цели и задачи трансфертного ценообразования, формирование системы трансфертного ценообразования как способа управления компанией, популярные точки зрения на методики
расчетов трансфертных цен, сильные и слабые стороны имеющихся подходов, а также
предложена гипотеза о трансформации методов трансфертного ценообразования.
В работе систематизированы методы трансфертного ценообразования с учетом
опыта отечественных и зарубежных компаний, развития законодательства РФ, рекомендаций ОЭСР, работ аудиторских, консалтинговых компаний и различных исследователей. Проведен обзор наиболее популярных методов трансфертного ценообразования, на основании которого строится анализ целей использования того или иного
метода и выделяются факторы успешности использования соответствующего управленческого механизма. В статье проводится анализ специфики использования данного
управленческого механизма в финансовых компаниях и компаниях, работающих в реальном секторе, а также исследуется методология внедрения трансфертного ценообразования в рамках отдельного юридического лица и в рамках вертикально интегрированного холдинга. Учитывая тот факт, что трансфертное ценообразование
является также объектом налогового регулирования со стороны государства, автор
специально оговаривает, что не рассматривает проблематику трансфертного ценообразования в целях управления налоговыми рисками.
Результаты исследования могут быть использованы сотрудниками и руководителями финансовых подразделений компаний, аналитиками, консультантами и сотрудниками государственных агентств и ведомств при формировании методологии
использования финансовых инструментов для управления компаниями