Аннотация:Представленное исследование посвящено рассмотрению вопросов, связанных с использованием манипулятивных приемов в политической коммуникации посредством социальных медиа. Информационным поводом для обсуждения данной проблематики в медиа послужили выборы в Мосгордуму VII созыва, которые прошли 8 сентября 2019 г. и стали одним из самых значимых политических событий года в России. Материалом для исследования послужили посты в 9 политических сообществах в социальных сетях «ВКонтакте», Telegram, «Одноклассники» за два определенных периода: с 22 июня по 13 июля, т.е. две недели до дедлайна по предоставлению подписей и неделю после этого, и с 25 августа по 15 сентября, что связано непосредственно с датой голосования 8 сентября. В исследовании с помощью метода контент-анализа рассмотрены количественно-качественные характеристики постов, что позволило выделить ключевые приемы манипуляции, охарактеризовать особенности репрезентации выборов в цифровой медиасреде. Так, в результате исследования было установлено, что несмотря на распространенное мнение об объективности оппозиционных источников контента, группы, как провластной, так и оппозиционной направленности, активно использовали технологии манипулирования, ведя контрпропаганду. Самыми распространенными приемами оказались: набор лексических приемов, навешивание ярлыков, смещение понятий, драматизация, гиперболизация и апелляция к авторитету. При этом активно использовались и невербальные средства коммуникации - графические изображения, фотографии и мемы.