Yue Feng's View on the History of the Orthodox ChurchстатьяИсследовательская статья
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 марта 2022 г.
Аннотация:Данная статья посвящена одному из самых известных исследователей православия в Китае после 1949 года, переводчику и историку-религиоведу Юэ Фэну (сентябрь 1928 – 22 февраля 2017). Его труд «История православия» стал первым наиболее авторитетным исследованием истории православной церкви, опубликованным в Китае с начала периода реформ и открытости (1978 г.). В данной статье предметом исследования выступает понимание Юэ Фэном истории православной церкви и выделенные им присущие православию особенности вероучения. Актуальность предлагаемого исследования определяется тем фактом, что и по сей день сохраняется значительный интерес к изучению православия в самом Китае: публикуются новые исследовательские статьи, защищаются диссертации. К сожалению, и на сегодняшний день научные труды Юэ Фэна, широко известные в китаеязычной среде, в российском научном сообществе знакомы лишь узкому кругу синологов и религиоведов-исследователей истории православия в Китае. Одна из возможных причин этого связана с тем,что по настоящее время, несмотря на многочисленные цитирования произведений Юэ Фэна в китайской, российской и англоязычной научной литературе, не существует, за исключением нескольких коротких рецензий, отдельных исследований, посвящённых жизненному пути и творчеству крупнейшего китайского исследователя истории православной церкви, труды которого, без преувеличения, повлияли на несколько поколений ученых. Авторы настоящей статьи поставили перед собой цель попытаться заполнить эту лакуну и познакомить широкую академическую аудиторию России с классикой «православоведения» Поднебесной. Для реализации этой цели авторы, во-первых, осветили основные вехи жизненного пути китайского исследователя, закрывая белые пятна на российской карте китайских исследований православия, и, во-вторых, проанализировали научные публикации Юэ Фэна, в которых исследуются вопросы истории православной церкви, и эксплицировали его взгляды на исторический путь и природу православной церкви. Авторы приходят к выводу о том, что без подробного знакомства с жизненным путём и трудами Юэ Фэна, которые и по сей день сохраняют свою актуальность и авторитетность, невозможно понять специфику институализированного религиоведения как такового и особенностей религиоведческих подходов к изучению православия в Китае.