Аннотация:Статья посвящена актуальной в настоящее время проблеме студенческого лидерства. Современному российскому обществу необходимы грамотные руководители, способные предвидеть возникающие проблемы, быстро и эффективно решать их. При этом наблюдается нехватка молодых специалистов, обладающими лидерскими качествами. К исследованию различных аспектов лидерства обращались многие ученые, однако особенности лидерских качеств студентов все еще недостаточно изучены. В ходе исследования авторами использовалась совокупность методов: анализ литературы, тестирование (методика «Лидер» (Е. Жариков, Е. Крушельницкий, методика диагностики коммуникативных и организаторских склонностей, методика «Социометрия» (Якоб Леви Морено)). Для математической обработки полученных данных был использован метод корреляционного анализа - коэффициент корреляции r-Пирсона. В статье описываются результаты эмпирического исследования особенностей лидерских качеств студентов с разным социометрическим статусом. В частности, установлено, что студенты, получившие наибольшее количество положительных выборов («звезды»), отличаются высокими показателями лидерских качеств. Они открыты и инициативны в общении, настойчивы в деятельности. Быстро ориентируются в трудных ситуациях и находят оптимальные способы решения. Студенты, занимающие положение близко к «звездам» - «предпочитаемые», характеризуются преимущественно высокими и средними показателями лидерских качеств, организационных и коммуникативных склонностей. Они общительны и легко находят новых друзей, хорошо ориентируются к новой обстановке и умеют быстро принимать оптимальные решения. «Принятые» (большая часть коллектива) характеризуются средними показателями лидерских качеств, организаторских и коммуникативных склонностей. Такие люди стремятся к общению с окружающими и пользуются положительным отношением с их стороны. Они проявляют некоторые организаторские умения, но лидерские склонности недостаточно выражены и неустойчивы. «Отвергнутые» (получившие только отрицательные выборы) и «изолированные» (не получившие ни одного социометрического выбора) отличаются преобладанием крайне невысоких показателей по всем рассматриваемым параметрам. В исследовании выявлена сильная прямая корреляционная связь между показателями лидерских качеств и выраженностью организаторских склонностей студентов. Наличие сильной прямой корреляционной связи установлено между лидерскими качествами и коммуникативными склонностями участников исследования. Средняя прямая корреляционная связь существует между показателями организаторских и коммуникативных склонностей. Следовательно, с возрастанием значений лидерских качеств, возрастают показатели организаторских и коммуникативных склонностей студентов. Согласно полученным результатам, большинство студентов характеризуется недостаточно высокими показателями лидерских качеств. Это свидетельствуют о необходимости организации специальной работы по их формированию и развитию у студентов в условиях вуза.