Место издания:“ Логос” , ООО «Новые печатные технологии» (Москва) Москва
Первая страница:422
Последняя страница:428
Аннотация:В настоящей статье анализируются три разноплановых и, на первый взгляд,
несоизмеримых источника: ключевой раздел труда Х.–Г. Гадамера «Истина и метод» (1960);
журнальная статья британского ученого А. Берлеанта «Историчность эстетики» (1986);
монография российского автора С.А. Лишаева «Эстетика Другого» (2008). Внутренне они,
тем не менее, объединены тем, что каждый по-своему развивает, претворяет перспективные
идеи «фундаментальной онтологии» М. Хайдеггера, высказанные им еще в 20-е–30-е
годы прошлого столетия («Бытие и время», «Исток художественного творения» и др.). Во
всех трех вышеназванных публикациях так или иначе сопрягаются два мотива, две темы:
1) критика традиционных воззрений И. Канта, изложенных им в «Критике способности
суждения» (1790) и 2) намётки, эскизы неклассической, новой эстетики. Таков, по мнению
автора настоящей публикации, один из магистральных путей современного обновления
«баумгартеновской науки», иногда освещаемый под самоназванием «онтологическая
эстетика».
The article dwells upon analysis of three different and at first sight disparate sources: the
crucial part of Hans–Georg Gadamer’s ‘Truth and Method’ (1960); the article of Arnold Berleant
‘The Historicity of Aesthetics’ (1986); the study of Sergey Lishaev ‘Aesthetics of the Other’
(2008). Nevertheless, they are innerly bounded by developing of Heidegger’s perspective ideas of
‘fundamental ontology’, which were conceptualized by him in 20–30-ss of 20th century (‘Being
and Time’, ‘The Origin of the Work of Art’, etc). In every of aforementioned works two aspects,
two themes are connected: 1) the critics of Kant’s traditional attitudes, which were mentioned in
his «Critique of Judgment» (1790), and 2) hints, drafts of nonclassical, new aesthetics. Thus, this
is the one of main lines of aesthetic’s renewal, which is underlined by the author of that article.
The line is may be called ‘ontological aesthetics’.