Аннотация:Текст размещен на официальной странице Электронного журнала "Вестник образования"https://vestnik.edu.ru/main-topic/elena-bryzgalina-sergei-stanchenko-tsennostno-orientirovannyi-podkhod-k-otsenke-rezultatov-vospitatelnoi-raboty-so-shkolnikamiВ современном российском обществе есть запрос на возвращение и укрепление воспитательной миссии системы общего образования. И ответ на этот запрос зафиксирован в принятых в последние годы ключевых документах, определяющих государственную образовательную политику. Это, в частности, изменения, касающиеся вопросов воспитания, внесенные в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в 2020 году, ФГОС начального общего и основного общего образования, утвержденные в мае 2021 года, а также «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». В законе «Об образовании в Российской Федерации» воспитание определяется как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде» . Закрепление этих положений в законе говорит о возвращении школы к полноценной реализации воспитательных целей. Отечественная школа всегда уделяла внимание воспитанию, опираясь на духовные и нравственные ориентиры, которые заданы самой историей и культурой нашей страны. Вместе с тем, для повышения эффективности воспитательной работы, выявления и распространения лучших практик в этой области, организации мониторинга ее качества необходимы ясно сформулированные целевые ориентиры, с которыми можно соотносить используемые методики воспитания и достигнутые результаты. Прозрачность целей воспитания и четкое формулирование ожидаемых результатов позволит избежать формализма в организации воспитательной работы, использовать современные управленческие подходы. Результаты воспитания должны быть поняты и приняты обучающимися и их родителями, школой, обществом, государством, достижимы и измеримы. Они связаны с приобщением учеников к системе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. Ценности представляют собой мотивационную основу деятельности человека, его отношения к миру, обществу и самому себе, основу взаимодействия людей в обществе.