Становление подходов к построению финансовой модели для целей планирования кредитного бизнеса в коммерческом банке в корпоративном сегментестатья
Статья опубликована в высокорейтинговом журнале
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 22 декабря 2021 г.
Аннотация:В статье представлен авторский подход к моделированию финансовых результатов кредитного направления в сегменте корпоративного бизнеса в коммерческом банке. Применение данной модели позволяет увеличить точность планирования, а также выстроить прозрачную модель мотивации менеджеров банка. В статье представлен авторский подход, основанный на планировании новых кредитных выдач исходя из нормативного времени на кредитного аналитика, отведенного на привлечение, оформление, мониторинг, развитие, сопровождение и отказы по новой базе клиентов. Преимуществом данной модели является гибкость, ее можно подстроить под любую рыночную, в том числе кризисную ситуацию, поскольку модель позволяет учесть изменения политики банка; снижение максимальной суммы/лимита кредитного продукта, изменение продуктовой линейки, изменение регионального охвата банковского обслуживания, изменение подходов к ценообразованию, что особенно ценно в текущей рыночной ситуации, усложненной пандемией коронавируса и режимом самоизоляции.