Аннотация:В работе рассматриваются вопросы развития транспортно-логистических систем сучётом развития физического интернета. Широкое признание получило определение физического интернета как глобальной открытой логистической системы, основанной на принципах физической, цифровой и операционной взаимосвязи, стандартных и свободных «интерфейсах» и «протоколах», по аналогии с цифровым интернетом. Он построен на базе типизации как контейнеров для перевозки грузов, так и средств их обработки и доставки. Это позволяет фактически создать новую отрасль, в которой отправитель груза не указывает вид транспорта, а система работает по принципам цифрового интернета, маршрутизируя контейнеры (аналоги пакетов в цифровом интернете) и собирая их в нужном месте в нужное время. Концепцияфизического интернета направлена на реализацию полной взаимосвязанности в части информационных, физических и финансовых потоков, нескольких сетей грузовых перевозок и логистических услуг, а также их готовность к беспрепятственному использованию в качестве одной большой логистической сети. Беспрепятственное физическое, цифровое ифинансовое соединение логистических сетей будет включать операции транспортировки, храненияи физической обработки грузовых единиц (контейнеров, съёмных кузовов, поддонов и т.д.). Иными словами – это физические объекты, что и даёт название всей системе – физический интернет. Естественно, что в такой системе неизбежно встаёт вопрос о стандартизации таких физических объектов (по аналогии со стандартизацией пакетов). Отсюда и появляются так называемые p-контейнеры – специальные унифицированные контейнеры для хранения, грузообработки, транспортировки материальных объектов в системе физического интернета. На данный момент физический интернет существует уже не только как теоретическая концепция. Его внедрение осуществляется во многих странах. Есть уже и первые российские компании, которые начали продвижение этой концепции. Целью статьи является обзор текущего состояния этой логистической модели в России и мире на основе анализа источников и практических реализаций.