Аннотация:Цель. Исследовать взаимосвязи между туристской индустрией и экономическим состоянием страны вследствие распространения COVID-19. Индустрия туризма испытала резкое падение доходов и является одним из секторов экономики, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции.Процедура и методы. Проведён анализ статистического материала (количество туристских прибытий, безработных, ВВП стран и т. д.). Оценены изменения в поведении туристов в связи с развитием инфекции; туристского образа дестинаций; в туристском бизнесе, связанные с необходимостью внедрения новых технологий. Изучена теоретическая основа кризисов, бедствий, катастроф и систем с целью определить типологию пандемии коронавируса.Результаты. Проведённый анализ показал, что COVID-19 негативно отразился на развитии туристской отрасли, что привело к резкому сокращению количества поездок за границу, питания в ресторанах, групповых поездок и покупке туристской страховки. COVID-19 превратился из заражения биологическим вирусом в инфекцию финансового кризиса, а недавно и в экономическую гонку за восстановлением прежней финансовой конкурентоспособности.Теоретическая и/или практическая значимость. Практическая значимость заключается в необходимости оценки роли инноваций в возрождении и переосмыслении туризма, одновременно укрепляя существующие парадигмы в электронном туризме. Новая операционная среда, обеспечиваемая мерами COVID-19, требует от фирм внедрения новых технологий и приложений для обеспечения управления толпами и количеством людей, собранных в общественных местах, т. к. произошёл кризис спроса на туризм.