Аннотация:Цель исследования – выявить особенности использования базовых и культурно-окрашенных кинесическихсредств общения на примере культуры принятия пищи Испании. В работе отмечено, что невербальнаякоммуникативная составляющая является неотъемлемой для культуры принятия пищи. Ее наиболее реализуемымкомпонентом в силу ряда причин служат кинесические средства общения, приоритет при выборе которых, в своюочередь, зависит от сложившегося ситуативного контекста коммуникации. Научной новизной исследованияпредставляется основанная на анализе ситуативного контекста коммуникации классификация наиболее популярныхкинесических средств общения в рамках культуры принятия пищи Испании. В результате исследования определено,что в отличие от базовых культурно-окрашенные кинесические средства направлены на регулированиемежличностных отношений коммуницирующих и предопределены лингвистическими и экстралингвистическимифакторами, понимание которых способно существенно повлиять на успех межкультурного общения.