Аннотация:Цель - исследование представлений студентов об изменениях жизни и оценкаопыта преодоления трудностей в ситуации пандемии COVID-19. Метод: качественныйанализ письменных дискурсов студентов выпускных курсов университета (п=97, 35%мужчин, 65% женщин) об образе жизни в связи с пандемической ситуацией,дистанционным обучением и самоизоляцией. В период введения режима социальногодистанцирования у большинства респондентов зафиксированы изменения образа жизни вдеятельностных (учебных) и социальных аспектах жизни респондентов, выделенысмысловые задачи периода адаптации и перехода к стабилизации. Отмечается проявлениенегативных эмоциональных состояний. Выявлена направленность на решение жизненныхзадач, преодоление состояний, вызванных социальными, пространственнымиограничениями. Проанализированы аспекты личностных изменений в связи с адаптациейк протективным мерам и дистанционному формату обучения: 1) стрессовые итравматические переживания, страдание; 2) направленность на действия по адаптации кусловиям самоизоляции и дистанционному обучению, самосохранение здоровья ивосстановление продуктивного образа жизни в самоизоляции; 3) личностный рост.Продуктивные поведенческие стратегии включают направленность на самоорганизацию,помощь и поддержку родных и друзей; работу с жизненным пространством.