Внеаудиторная деятельность как средство формирования межкультурной компетенции иностранных учащихся (из опыта работы кружка «Театральная студия» в Университете МГУ-ППИ в Шэньчжэне)статья
Аннотация:Обучение иностранцев русскому языку в отсутствие языковой среды требует от преподавателя дополнительных усилий по созданию условий и благоприятной атмосферы не только в ходе занятий, но и во внеурочное время. Один из эффективных способов увлечь студентов и мотивировать их общаться на русском языке после уроков – кружок «Театральная студия». В статье описан успешный опыт работы такой студии в совместном Университете МГУ-ППИ в Шэньчжэне (КНР). Студенты начального этапа обучения участвовали в подготовке спектаклей и с большим энтузиазмом представляли все, чему успели научиться, на сцене, где в полной мере проявлялся их творческий потенциал. При подготовке к постановке пьесы на сцене, разучивании ролей иностранные учащие-ся расширяют свой словарный запас, узнают больше о русской культуре и жизни русских людей. Таким образом они вовлекаются в межкультурный диалог, что повышает их мотивацию к дальнейшему изучению русского языка. Работа над общим проектом в сплоченной команде помогает справляться с трудностями, возникающими во время учебы, делает студентов более уверенными в своих силах.Ключевые слова: РКИ, театральные технологии, развитие речи, мотивация, межкультурный диалог.