Аннотация:Актуальность. В статье обсуждается актуализация понятия «регио-нальной идентичности» для психологической науки. Во многом впервыепроисходит сравнение категориальной структуры представлений о странеи о собственном регионе.Цель. Сравнение образа России и образов собственных регионов умолодежи, проживающей в различных субъектах страны.Методика. Методика семантического шкалирования с дальнейшейфакторизацией полученных данных. В исследовании приняло участие 318респондентов из 8 различных макрорегионов страны.Результаты. Была получена 6-факторная структура представлений об-раза России и образа собственного региона. Данные структуры имеют своисущественные различия, как по самой структуре факторов, так и по степениважности иерархии факторов. Региональная идентичность молодёжи вопределённой степени обуславливает модальность принятия гражданскойидентичности.Выводы. По результатам исследования можно утверждать следующее,что для тех представителей молодёжи, у которых складывался положитель-ный образ собственного региона, формировался и положительный образстраны в целом.Ключевые слова: гражданская идентичность; региональная идентич-ность; психосемантика; макрорегионы России; молодежь, проживающая вразличных макрорегионах страны.