Аннотация:Представленное исследование изучению вопроса о проблемных аспектах цифровизации политической коммуникации между властью и обществом в современной России. Цель заключается в установлении факторов, препятствующих расширению влияния лоялистских ресурсов в рамках политической коммуникации в Рунете. Методология исследования выстроена на основе комбинации киберметрии с контент-анализом. Автор приходит к выводу, что информационной экспансии власти в Рунете препятствуют «агрессивный лоялизм», конъюнктурный характер поведения конкретных лидеров общественного мнения, фиксация внимания на внешнеполитической повестке и развитии конфликтов с конкретными странами, поведение спикеров в рамках модели прямого эмоционального заражения, попытки использовать популярность селибрити, игнорирование или порицание лидеров общественного мнения из числа представителей конвенциональной оппозиции, отсутствие формирующей составляющей у «провластного» троллинга. Теоретическая значимость работы заключается в формировании эмпирической базы для апробации объяснительных моделей, используемых для описания политической коммуникации в цифровом пространстве. Практическая значимость исследования проявляется через возможность создания на его основе методических рекомендаций и учебных курсов.