Аннотация:Успех реформ в обществе во многом зависит от образовательной политики, ее системности, последовательности и результативности.
От эффективности образовательно-воспитательного процесса во многом зависит преодоление кризисных процессов, с которыми может сталкиваться государство в ходе своего развития.
Проблема реформирования образовательной системы и поиск оптимальных направлений развития в 21 в. стали для Китая одним из ключевых в повестке социально-экономического развития государства. В целом стоит отметить, что за годы реализации политики реформ и открытости, властям страны удалось достичь внушительных результатов в развитии образования. Показатель неграмотного населения снизился до 4,59%, а охват обязательным 9-летним образованием, наоборот, достиг 95%.
В последние несколько лет в образовательном сегменте КНР происходят интересные процессы, которые непременно сыграют важную роль в дальнейшем развитии страны. Сюда можно отнести стремительное развитие онлайн образования на всех этапах обучения, возрождения сегмента профессионального образования и постепенный рост количества негосударственных учебных заведений. На этом фоне все большая вовлеченность властей и пристальное внимание правительства к нормативному регулированию всех «новых» направлений обучения, становятся все более и более очевидными.