Аннотация:В статье раскрывается специфика интермедиального аспекта образа Св. Себастьяна в лирике австрийского поэта рубежа XIX–XX вв. Г. Тракля (1887–1914). На материале стихотворения «Себастьян во сне» («Sebastian im Traum», 1913), выявляются разные уровни корреляции поэзии с живописью и другими видами искусства. В исследовании дан краткий обзор художественных интерпретаций образа Св. Себастьяна с позднего Средневековья и Ренессанса до XX века включительно, выявлены изобразительные константы этого образа: красота и юность святого; стрелы и раны от них; столб или дерево, к которому привязан святой. Интермедиальность образа Св. Себастьяна в поэзии Г. Тракля проявилась на нескольких уровнях, включая синестезию, субъективизацию цвета, экфрасис, реминисценции и художественные заимствования. Цвет и визуальное становятся доминантами поэтического мышления Г. Тракля, а цветовые метафоры являются средствами живописными, в чем больше напоминают изобразительное искусство. Интермедиальность образа Св. Себастьяна также проявилась на уровне переноса семантических или нарративных мотивов. Стихотворение Г. Тракля состоит из трех частей, в которых угадывается агиографическая структура. Наличие общих мотивов и образов усложнено и затемнено творческой манерой Г. Тракля. Спутанность событий, наряду со специфической образностью и семантикой заглавия стихотворения, указывает на ирреалистичную, визионерскую картину мира. На образную систему в «Себастьяне во сне» и на сам образ святого, который у Г. Тракля носит амбивалентный характер, будучи связанный одновременно с Ангелом и Духом Зла, могло быть оказано влияние посредством живописи Г. Моро и О. Редона, а также музыкальной мистерией «Мученичество Святого Себастьяна» («Le Martyre de saint Sébastien») Д’Аннунцио – Дебюсси.