Аннотация:В работе представлен анализ ряда характерных приемов взаимодействия с целевой аудиторией,свойственных российской табачной рекламе конца XIX – начала XX века. В исследовании рассматривается использование разных факторов и способов воздействия на потенциальных покупателей, характерных для рекламы атмосферного типа, безраздельно доминировавшей на рекламном рынке врассматриваемый период. Апеллируя к материальным потребностям, а также эксплуатируя ментальную специфику городского жителя того времени, в том числе патриотизм, склонность к ориенталистскому взгляду на различные народы, равно как и обращаясь к социальным вопросам – процессамэмансипации женщин, факторам социального расслоения в обществе и т.д., – реклама позволялаэстетизировать и ритуализировать употребление табака, тем самым не только повышая продажиконкретных производителей, но и закрепляя эту достаточно поздно пришедшую в Россию привычкув культуре и повседневности, легитимизируя ее в глазах общественности и в то же время отражаясоциальные, экономические и культурно-психологические реалии своего времени, что сделало рекламные плакаты и объявления значимым источником для изучения городской повседневности.