Место издания:Санкт-Петербургская академия художеств Санкт-Петербург
Первая страница:198
Последняя страница:207
Аннотация:В статье рассматривается дворцовая архитектура Севильи начала XVI века в контексте проблематики взаимодействия восточных и западных традиций декоративно-прикладного искусства в стиле мудехар. Приемы композиционного и декоративного характера в мусульманском искусстве, повлиявшие на развитие мудехар, определяют тонкие грани перехода в историческом и локальном пространстве Андалусии, способы трансформации форм методом «вплетения» выразительных средств архитектурного языка. Основной композиционный прием заключается в контрастности противопоставления живописно-пластических элементов орнамента и гладких плоскостей стен. Два направления развития стиля мы наблюдаем в памятниках архитектуры Севильи. Дворец Дуэньяс рассматривается как образец, сочетающий гармоничное единство взаимодействия двух культур. Дом Пилата представляет линию, тяготеющую к ренессансному первоисточнику по содержанию и декоративным элементам «классического мудехар» — по форме.Ключевые слова: мудехар; Педро Энрикес де Рибера; Дом Пилата; Алькасар; дворец Дуэньяс; севильский Ренессанс; патио.