Аннотация:Интернационализация и стремление занять ведущие позиции в мировом научно-технологическом развитии - основные задачи, стоящие перед специалистами системы высшего образования на сегодняшний день. Немаловажное значение имеют также проблемы качества обучения, более эффективного сопровождения обучающихся и более интенсивного внедрения инновационных средств обучения в образовательный процесс. Онлайн-обучение и дистанционные технологии становятся повседневной рутиной современных студентов и преподавателей. О необходимости внедрения в образовательный процесс вуза технологий онлайн-обучения на сегодняшний день ведутся многочисленные споры и обсуждения. Однако повышение требований государства и к качеству обучения в университетах может привести к тому, что основное предназначение университетов - наука и образование - будет отодвинуто на второй план. Экономическое мышление и прагматичная деятельность, гибкость и определенный темп - далеко не каждый современный университет способен отказаться от традиционной модели образования в пользу вышеупомянутых требований. Очевидно, что заявляемые требования имеют силу и относительно онлайн-обучения, порождая ряд вопросов и домыслов, среди которых можно назвать определение границ онлайн-компонента, его эффективности, возможных последствий его внедрения. Мы придерживаемся мнения, что результатом должен стать альянс определенной культуры и стратегии, который поможет университетам сохранить статус центров науки и образования.