Аннотация:Аннотация В докладе рассматривается проблема лингвистической прагматики в современной поэзии. Возрастающая роль прагматики в поэтическом дискурсе восходит к «перформативному повороту» 1960-80-х годов. Согласно концепциям Л. Витгенштейна, Дж. Л. Остина и Э. Бенвениста, высказывание может изменить как восприятие адресата, так и окружающую действительность в целом. Цифровой интерфейс задает новые формы коммуникации и стимулирует преобразование всех параметров коммуникации, включая преобладание информационного канала и изменение коммуникативных ролей. Обращаясь к современной ситуации, мы исследуем новую поэтическую прагматику в эпоху пандемии. Тексты, опубликованные во время пандемии, сосредоточены на опыте изоляции, например, книги ведущих американских поэтов (Language poets): «Notzeit (After Hannah Höch)» (2020) Барретта Уоттена и "Topsy-turvy" (2021) Чарльза Бернстина (2021), книга современного итальянского поэта Валерио Грутта “l'amuleto. appunti sul potere di guarigione della poesia” (2021 г.) и т. д.AbstractThe talk addresses the issue of linguistic pragmatics of contemporary poetry. The increasing role of pragmatics in poetic discourse goes back to the "performative turn" of the 1960s-80s. According to L. Wittgenstein, J. L. Austin, and É. Benveniste, a linguistic utterance can transform both the perception of the addressee and reality in general. Digital interface conveys the new communication forms and displays the transformation of all communication parameters, including the dominance of information channels and modification of communication roles. In considering the present-day situation, we investigate the new poetic pragmatics in the era of the pandemic. Texts published during the pandemic focus on the experience of lockdown, such as books of the leading American Language poets: Barrett Watten’s "Notzeit (After Hannah Höch)" (2020) and Charles Bernstein’s "Topsy-turvy" (2021), the book by contemporary Italian poet Valerio Grutt “l'amuleto. appunti sul potere di guarigione della poesia" (2021), etc.