Аннотация:Статья посвящена рассмотрению методологических особенностей познания мифа в свете подходов и принципов, разработанных в рамках неклассической науки. Эти подходы открывают новые возможности в изучении мифологии, разделяя её на классическую и неклассическую, и позволяют перейти к разработке общей теории мифа, необходимость которой давно назрела. В основу её положен феноменологический подход, согласно которому миф является универсалией культуры, а мифотворчество выступает одним из свойств и потребностей сознания. Данный подход развивается в работах ведущих современных исследователей мифа и имеет большие перспективы. Он опирается на общие принципы гносеологии и позволяет рассматривать миф онтологически как целое, не разделяя его на отдельные научные специальности. Исходя из этого видно, что, несмотря на принципиальные различия науки и мифа, в рамках культуры они представляют собой единое целое и взаимодействуют между собой по принципу взаимной дополнительности, решая разные по характеру задачи. Так наука использует мифотворчество наравне с интуицией там, где её возможности логического анализа ограничены, формально постулируя полное отрицание мифа и борьбу с ним, не учитывая тот факт, что миф этой борьбой только растёт и множится. Однако это отрицание не мешает науке плодотворно взаимодействовать с мифом к взаимной выгоде, одна из которых заключается в том, что изучение мифа позволяет лучше понять человека и открывает возможности в сфере эпистемологии для создания общей теории мифа.