Аннотация:В данной статье приведены результаты эмпирического исследованиясмысложизненных ориентаций современной российской молодежи. Cмысложизненныеориентации являются одной из составляющих смысла жизни личности и включают в себяжизненные цели, осмысленность процесса и результативности жизни, а также осознаниестепени свободы и контроля над происходящем в жизни.На выборке из 126 студентов Псковского государственного университета различныхнаправлений подготовки с помощью применения «Теста смысложизненных ориентаций» Д.А.Леонтьева и метода построения когнитивных карт установлено, что значимая часть студентовобладает средним и выше среднего уровнем осмысленности жизни. При этом все испытуемыеспособны схематически изобразить иерархию своих жизненных целей, которая в большинствеслучаев включает 4 уровня жизненных целей, обладающих различной значимостью длямолодых людей. К фундаментальным целям первого уровня относятся цели, отражающиецелые сферы жизни. Цели второго уровня чаще всего связаны с приобретением новых уменийи навыков. Цели третьего уровня отражают актуальную для студента ситуацию жизни идеятельности. Цели четвертого уровня чаще всего связаны с отдыхом (расслаблением,желанием получить новые впечатления), а также отражают сферу желаемого.