Е.В. Ковалевская. Представления о личностно обусловленных признаках конфликта у студентов, осваивающих "помогающие «профессии». Мир науки, 6(6), 95-105, 2018статья
Аннотация:В данной статье отражены результаты исследования представлений оличностно обусловленных признаках межличностного и внутриличностного конфликта устудентов, осваивающих «помогающие» профессии. Данные представления входят в структуруконфликтологической компетентности, которая в свою очередь, является профессиональнозначимым личностным образований для данной группы профессий.Для диагностики представлений о личностного обусловленных признаках конфликтабыла разработана и апробирована анкета. При ее психометрической проверке использовалисьследующие процедуры: экспертный опрос для определения содержательной валидности,надежность эквивалентных половин теста, определение надежности с помощью критерияАльфа-Кронбаха, определение внутренней структуры анкеты с помощью факторного анализа.Выборку исследования составили 188 студентов Псковского государственногоуниверситета следующих направлений подготовки: психология, специальноедефектологическое образование, педагогическое образование, социальная работа.По результатам исследования было получено, что можно выделить следующие видыпредставлений о личностно обусловленных признаках межличностного и внутриличностногоконфликта: представления о снижении функционального состояния в конфликте,представления о негативных эмоциях в конфликте, представления об агрессии в конфликте ипредставления об активности в конфликте. При этом данные виды представлений полностью сформированы только у одной трети студентов, осваивающих «помогающие» профессии.Кроме того, выявлены гендерные различия в уровне их сформированности, которыезаключаются в том, что девушки в отличие от юношей лучше разбираются в поведенческомконтексте протекания конфликта, а также лучше оценивают и прогнозируют снижениефункционального состояния и работоспособности в процессе разрешения спорнойпротиворечивой ситуации.