Педология и прикладная психология в России первой трети ХХ векастатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 апреля 2022 г.
Аннотация:В статье рассматривается становление и ликвидация педологии и психотехники в России 1920-1930-х годов. Обсуждаются общее и отличное в практических задачах и научных проблемах педологии, психотехники и общей психологии; обозначена позиция Л.С.Выготского по вопросу о связях педологии и психотехники. Кризис педологии и психотехники и их ликвидация после Постановления ЦК ВКП(б) о педологии (1936 г.) соотносятся с ошибками представителей этих дисциплин, а также изменением социально-экономических и идейно-политических условий жизни общества в СССР реконструктивного периода, а также с обострением политического противостояния коммунизма и национал-социализма в предвоенной Европе. Сделаны выводы об ответственности прикладной психологии перед обществом при ее вмешательстве в задачи социальной практики.