Аннотация:В статье реализуется идея медиатизации как процесса трансформации индустрии массовой коммуникации. В настоящее время сложившаяся система массовой коммуникации находится под прессом цифрового транзита, который носиттрансгрессивный характер, ломает традиционные бизнес-модели, требует от менеджмента ментальных изменений в мышлении и управленческих практиках, создает высочайший уровень напряженности среди медиаменеджеров. Предпринята попытка концептуализации (через анализ индустриальных «точек напряженности»: между телевидением и онлайн-видео, игроками кросс-медийного измерения) некоторых аспектовцифровой трансформации медиаиндустрии и индустриальных управленческих практик. В основе этой трансформации лежит конфликт между цифровой средой, порожденнойотносительно свободным развитием Интернета и целенаправленно организованными иинституционально оформленными, контролируемыми государством средствами массовой информации.