Аннотация:Статья является результатом продолжения авторских исследований в области политических больших данных. Цель работы - комплексное изучение потенциалов и недостатков web-сервиса Google Trends для современного политического анализа. В качестве эмпирической основы используются результаты анализа политизированных поисковых запросов интернет-пользователей Италии, США, России, Германии и Мексики. Основным методологическим инструментарием является функционал сервиса Google Trends. В качестве вспомогательного методологического подхода выступили принципы Case Study. Выявлено, что при работе с такими цифровыми платформами как Google Trends возникает необходимость проводить тщательный отбор поисковых слов на местном языке, предварительно проверяя, какие названия, аббревиатуры партий, имена политиков, министров распространены в конкретной стране (чем больше поисковых данных, тем более объективную картину может дать веб-ресурс). Обнаружено, что Google Trends дает дополнительные данные по лидерам и трендам схожих поисковых запросов, следовательно, на них также нужно обращать серьезное внимание. Анализ полученной информации показал, что российские, итальянские, мексиканские и немецкие пользователи ищут информацию о сайтах партий, их лидерах, а также интересуются ходом избирательной кампании. Однако из-за недостатка поисковых запросов попытки анализа менее популярных политиков не приводят к визуализации их поддерживающих регионов на единой карте. Поэтому автор отмечает, что поисковые замеры важно совмещать с обращениями к данным статистики и социологических обследований.