Аннотация:Целью настоящей работы является исследование условий, причин возникновения, особенностей проявления и перспектив развития такого инновационного типа политической коммуникации, как политическая голограмма, которая одновременно рассматривается как разновидность политических технологий. Методологической основой стали принципы аксиологического подхода, кейс-стади и сравнительного анализа. Автором развивается ранее выдвинутая гипотеза, согласно которой сегодняшнее разнообразие политических технологий можно условно свести к такому источнику, как древнейший миф человечества о Мировом древе (лат. Arbormundi), повествующего во многих культурах о тесной связи трех миров – божественного, человеческо-героического и подземного. Трехмерный образ современного политического лидера рассмотрен в качестве преемника архетипа героя из древнейшего мифа о Мировом древе. Образ героя (теперь уже голографический образ политического лидера) связывает воедино божественный мир (сейчас – легитимный, идеологический, сакральный, обеспечивающий вселенский порядок) и подземный (мир врагов, противников из радикальной оппозиции, террористов, экстремистов, восстающих против легитимного порядка).Holographic Studies,как отдельная отрасль голографических исследований, способствовали появлению голографизации политики – комплекса приемов, максимально приближающих виртуальный мир к реальности посредством технологий 3D голографических изображений. Голографизация появляется в пропаганде политическими интересантами идеологических образов, месседжей, популяризации политических имиджей лидеров и брендов партий. Политическая голограмма, согласно авторской трактовке, – это разновидность 3D голографического образа, применяющегося в коммуникационных и пропагандистских интересах политического субъекта. Проанализированы две базовые технологии политических голограмм – презентация политических мероприятий (кейсы Испании, Южной Кореи и Канады) и имидж-позиционирование политических лидеров (кейсы Индии, Турции, Франции, Нидерландов, Новой Зеландии и России). В качестве третьей перспективной технологии политической голограммы прогнозируется развитие 3D брендов политических партий. Делается вывод, что голограмма не устраняет все те экономические, социальные, культурные и политические противоречия, которые существуют в различных странах. Наоборот, в руках манипулятора при условии низкой политической грамотности населения она может стать дополнительным инструментом по воздействию на общественное мнение в интересах заказчика. Кроме того, внедрение голограммы в политический процесс должно учитывать ценностное поле, политическую культуру конкретной страны.