Аннотация:Статья посвящена исследованию малоизвестного феномена творчества Леонардо да Винчи – его инновационным работам в области сценографии. В первой части статьи анализируются в историческом аспекте объём и содержание понятия «сценография», его смысловое наполнение в исследуемую эпоху и практика Леонардо по созданию театрализованных представлений (в Тортоне и Милане). «Постановочное искусство» эпохи определяется как искусство организации сценического пространства и как декорационное искусство, совокупность средств художественного оформления театрализованного представления, включая его декоративно-прикладные виды (костюм и дизайн утвари, освещение и звуковое/шумовое сопровождение). Сценографическая деятельность Леонардо определяется как «знаковый ансамбль» – комплексная сценография.Автор базируется на методологии комплексного текстового, иконографического и искусствоведческого анализа, что позволяет рельефно показать историческое значение и ценность проспективного развития культуры.Сценографическая деятельность Леонардо рассматривается как наследие сценического прецедента, который в дальнейшем развитии, в частности, европейской традиции бального и балетного танца (и итальянской, и французской, и русской) сохранился и как сценографическая модель содержательно-сценического построения танцевального спектакля и как формообразующий принцип организации сценического присутствия в балетном танце.