РОЛЬ ДИНАМИЧЕСКИХ ИГРУШЕК В РАЗВИТИИ РЕБЕНКАстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 23 сентября 2021 г.
Аннотация:В статье рассматривается особый вид игрушек, которые отражают различные характерные виды движения и поэтому получили название динамиче- ских. Такие игрушки, с одной стороны, дают возможность почувствовать ребенку собственное движение и его результат, а с другой - отображают важнейшие физические закономерности окружающего предметного мираПредставлена авторская (Е. А. Абдулаева) разработка типологии динами- ческих игрушек по трем основаниям - по образу, характеру движения и по сложности управления движением; приводится подробная классификация динамических игрушек, рассматривается их возрастная адресация и подробно анализируется развивающее значение на разных этапах онтогене- за. Особое внимание в статье уделяется роли игрушек в становлении пространственного «образа Я», в развитии и взаимоинтеграции «Я внешнего» и «Я внутреннего», внешней и внутренней перцепции. Описываются возможности использования динамических игрушек в абилитационной и кор- рекционной работе.
The article discusses a special kind of toys that reflect different types of motion, and therefore are called dynamic. On the one hand, such toys enable a child to feel own motion and its results, but on the other - represent the most important physical laws of the surrounding objective world. The author's (E. A. Abdulaeva) typology of dynamic toys is presented. It is differentiated on three grounds: the image, the motion pattern and the complexity of motion management. The detailed classification of dynamic toys is outlined, their age-reference and their value for development at different stages of ontogeny are presented in detail. Particular attention is paid to the role of toys in the formation of spatial "Self image", in development and mutual integration of "external Self" and "internal Self", external and internal perception. The possible use of dynamic toys in rehabilitation and correctional work is described.