Аннотация:Статья посвящена вопросам развития магистерских программ по юридической специальности. Актуальность раскрытия данной проблемы подтверждается продолжающимися спорами в научном сообществе о целесообразности и эффективности введения Болонской системы на территории Российской Федерации, оправданности слома традиционной системы высшего образования. До сих пор остаются проблемы образовательной модели магистратуры, как содержательного, так и организационного характера. Практическая значимость исследования состоит в разработке возможных вариантов разрешения проблемных вопросов учебного процесса, выявленных на основе мнения студентов, как одного из основных субъектов образовательного процесса. На основе сопоставления результатов исследований разных лет анализируются особенности образовательных стратегий студентов юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, их отношение к образовательным программам магистратуры, оценка знаний и навыков, полученных в ходе обучения, содержания читаемых в магистратуре общеправовых и практико-ориентированных дисциплин, учебной и производственной практики, определение трудностей, с которыми приходится сталкиваться во время учебы, и др. В публикации приводятся выводы о необходимых направлениях улучшения качества образования и факторах, влияющих на конкурентоспособность. второй ступени высшего образования.