Аннотация:Воспитание. Методика пошагового присоединения к актуальному смыслу ребенка
В статье используется методика пошагового формирования феноменологической установки у взрослого применительно к ситуациям, в которых дети в собственной манере исследуют мир или играют. Автор на примерах показывает, на каких этапах процесса может происходить блокировка процесса постижения смысла, при этом делается акцент на участие телесного уровня чувствования и реагирования. Выделяются три основные компетенции взрослого: 1) разглядеть, что именно делает ребенок, то есть увидеть эссенцию, смысл происходящего с ним в моменте; 2) разглядеть в увиденном ценность происходящего для ребенка; 3) оценить/занять позицию и присоединиться (если это уместно), чтобы разделить с ребенком смысл его занятия или игры. Методика пошагового присоединения к смыслу представлена как ряд действий, выполнение которых может обеспечить взрослому понимание и эмоциональное соучастие в происходящем, со-радование. Параллельно анализируются факторы, затрудняющие или полностью блокирующие этот процесс. Методика предназначена для родителей и воспитателей детских садов. Воспитание автор понимает как процесс подхватывания и развития собственного смысла ребенка.