Аннотация:В статье выдвигается концепция существования поведенческих циклов в экономике. Актуальность настоящего исследования вызвана необходимостью разработки государственной экономической политики, учитывающей динамику различных экономических циклов. Поведенческий цикл является отражением реакции людей на состояние экономики, принимающих в расчет накопившиеся дисбалансы в экономике, а также сложившийся информационный фон. Поведенческий цикл отражает личностные аспекты экономических субъектов, приводящие к принятию определенного экономического решения. В результате исследования подтверждено влияние поведенческого цикла на макроэкономический показатель — прирост индекса реального оборота розничной торговли, позволив сделать вывод о наличии связи между фазами поведенческого цикла и показателями розничной торговли. Предмет исследования — механизм возникновения поведенческого цикла. Цели работы — подтверждение существования поведенческого цикла, а также оценка его влияния на макроэкономические параметры. Поведенческий цикл предполагает преобладание активного, адаптивного или реактивного типов поведения населения, структурированного на группы по их возрастному составу, в зависимости от изменения экономической ситуации. Выявление вышеуказанных групп, а также воздействие на группы с активным типом поведения могут выступать одними из важных инструментов обеспечения устойчивости национальной экономики. В исследовании подтверждается, что поведенческий цикл имеет прямую связь с макроэкономическими показателями, влияя на них в зависимости от фазы цикла. Динамика цикла зависит от сложившегося образовательного и культурного профиля населения, определяющего уникальность поведенческого цикла для каждой страны. Дальнейшие исследования могут быть ориентированы на совершенствование механизма идентификации поведенческого цикла, факторов, устанавливающих его направленность. Исследование подтверждает необходимость мониторинга поведенческого цикла для проведения политики, направленной на обеспечение устойчивости функционирования экономики.