Продвижение идей феминизма в текстах Instagramстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 апреля 2022 г.
Аннотация:Instagram стал одной из эффективных площадок формирования общественного мнения в границах определенных социальных групп. Рост его популярности и тот факт, что более 70% публикаторов в этой социальной сети девушки, делают Instagram удобной платформой для продвижения идей феминизма. В статье исследуются методы и приемы, которые используют фем-блогеры для воздействия на аудиторию: убеждение, эмоциональное заражение, сужение и расширение контекста, гиперболизация и другие. На основе дискурс-анализа текста на микро- и макроуровне выявляются основные темы публикаций феминистской направленности (домашнее насилие, виктимблейминг, запрет на аборты, гендерные стереотипы, гендерные праздники, бодипозитив, мизогиния, женщины в профессиях), продвигаемые ими идеи и средства, используемые авторами для их продвижения.