Аннотация:Промышленный туризм рассматривается как стратегически важное направление развития туризма в контексте богатого индустриального наследия нашей страны, необходимости диверсификации экономики моногородов и привлечения молодёжи к освоению рабочих специальностей. Туризм обладает значительным мультипликативным эффектом и придаёт импульс всей экономике региона, что подтверждает ряд гипотез, основанных на связи туризма и экономического роста в регионе (например, Tourism-led Economic Growth Hypothesis). Стратегический потенциал промышленного туризма особенно очевиден в эпоху «экономики впечатлений», когда эмоциональный опыт, кастомизация и «бесшовность» оказания туруслуги становятся приоритетами при выборе турпродукта. Ряд регионов осознали возможность развития региональной экономики через поддержку сферы туризма и уже реализуют комплексные туристские программы совместно с ведущими предприятиями региона под методическим руководством Агентства стратегических инициатив (АСИ). Проводится анализ уровня развития промышленного туризма методом кластеризации регионов по ряду существенных параметров экономического, инфраструктурного, социального характера. По результатам исследования предлагаются общие рекомендации по стратегическому развитию промышленного туризма в регионах