Место издания:Москва, Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова
Первая страница:448
Последняя страница:456
Аннотация:. Вовлеченность персонала организации — одна из категорий,которые вошли в теорию и практику управления человеческими ресурсами только в конце XX века. До настоящего времени и понимание этойкатегории, и практика управления вовлеченностью продолжают активно разрабатываться как теоретиками, так и практиками по управлениюперсоналом. Цель работы — на основе исследования подходов к определению и практики управления вовлеченностью персонала в России и зарубежом обобщить основные группы факторов, оказывающие влияниена уровень вовлеченности сотрудников, и выявить приоритетные, имеющие наибольший потенциал.Факторы систематизированы, выделены три укрупненные группы: параметры работы, качество руководства, характеристики организации. Сделан вывод о том, что значительный потенциал влияния на вовлеченностьсотрудников в современных компаниях заключается именно в качестверуководства — используемом стиле менеджмента, эффективности выстраивания отношений с сотрудниками, ориентации руководителей наразвитие своих сотрудников, доступность взаимодействия подчиненныхс руководителем, качество обратной связи, четкость коммуникации —постановки целей, формулирования ожиданий и проч.Ключевые слова: вовлеченность персонала; оценка вовлеченности; лидерство; руководство.JEL коды: J28, M12, M13.