Аннотация:Проблема психологической безопасности в современной школе в настоящий момент высоко актуальна, но широкое толкование данной категории требует конкретизации. В исследовании была поставлена задача выявления установок учителей на взаимодействие с учащимися и представлений учителей о школе в целом. Подобная постановка вопроса позволяет под новым ракурсом обратиться к вопросу психологических аспектов безопасности образовательной среды. Исследование носит поисковый характер. Респондентами являлись 77 учителей средних школ, со средним педагогическим стажем 24,2 года. Результаты показали, что респонденты, прежде всего, единодушны в своих представлениях о школе как о важном институте обучения и воспитания с высокой ориентацией на цели и достижения, формализованностью и структурированностью. Учителя ориентированы на поддержание благоприятного климата в детской среде, снятие конфликтности, психологический комфорт поддержку детей в их начинаниях и самовыражении. Однако эмоциональная сторона отношений не занимает среди этих позиций доминирующего положения, хотя эмпатия по отношению к ученикам, доверительность общения с ними признается важной составляющей для создания дружелюбной атмосферы.