Аннотация:В данной работе обсуждаются социальные и поколенческие теории, созданные видными социологами и экономистами, выявленные ими закономерности развития общества, а также прослеживается взаимосвязь между портретом того или иного поколения и игрушками для детей до 7–11 лет, распространенными в годы формирования данного поколения. Дан обзор современных популярных игрушек и сделан прогноз о том, какие черты и ценности поколения может сформировать их распространение. В начале работы говорится о связи волновой теории Н. Кондратьева, отражающей экономическую ситуацию, оказывающей влияние на формирование облика поколения, и теорией поколений Хоува-Штрауса, а также о социологических трудах, дополняющих современное представление о поколениях: иерархия поколенческих ценностей А.М. Рикель, классификация поколений Ю.А. Левада. Далее внимание уделяется истории игрушек с 1920-х по 2020 гг. и проводится анализ влияния игрушек на формирование поколения, выявляются закономерности между ценностями поколения и распространенными в соответствующий исторический период игрушками, прогнозируется результат влияния современных игрушек на портрет поколения, а также затрагиваются причины такого современного тренда, как геймификация. Поиск закономерностей, по которым изменяется общество, описание разных поколений и исторических и экономических факторов, обусловивших их формирование, попытки предсказать облик следующих поколений актуальны и имеют перспективу развития на стыке общественных и точных наук, могут быть применены в целях прогнозирования сценариев будущего развития социума. Выявление причинно-следственных связей и последующее их выражение с помощью математических методов позволит компаниям и государственным органам быть более готовыми к новым вызовам, адаптироваться к изменениям запросов общества и тенденций его развития. На данном этапе работа частично освещает облик поколения, рожденного в 2000–2020 гг., и оставляет вопросы для дальнейшего исследования.