УВЕЛИЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ЗНАЧИМОСТИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫстатья
Аннотация:Описания действий от первого лица являются более эмоциональными и тесно связанными с ощущениями (embodied), чем описания от третьего лица. Предполагалось, что модификация учебного материала таким образом, чтобы ученики почувствовали себя действующими лицами в математических задачах и при применении правил русского языка, усилит личностную значимость и «воплощенность» изучаемого материала, что может повысить у учеников познавательную мотивацию, а также предпочтение русского языка и математики и успеваемость по ним. В исследовании приняли участие 67 учеников вторых классов (в возрасте от 7 до 9 лет, с согласия своих законных представителей), обучающихся математике и русскому языку по программе «Школа России». В двух экспериментальных классах представленные в учебнике математические правила были переформулированы от первого лица, а в математических задачах ситуации, не связанные с личным опытом учеников, заменялись на знакомые ученикам виды активности, описанные от первого лица...