ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ С ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 1 апреля 2022 г.
Аннотация:Цель исследования - выявление особенностей взаимосвязей между развитием компонентов регуляторных функций и физической активностью в младшем школьном возрасте. Методика и организация исследования. В изучении приняли участие 103 ребенка в возрасте 8 лет (47 мальчиков и 56 девочек): дети, регулярно занимающиеся спортом вне учебной деятельности и не занимающиеся спортом. Для диагностики уровня развития зрительной рабочей памяти, сдерживающего контроля и когнитивной гибкости были использованы субтесты нейропсихологического диагностического комплекса NEPSY-II. Дополнительно, для оценки уровня развития кратковременной слуховой памяти был использован тест «10 слов» А.Р. Лурия. Результаты исследования и выводы. Анализ полученных результатов показал, что дети, регулярно занимающееся спортом, демонстрируют значимо более высокие результаты по показателям саморегуляции и кратковременной слуховой памяти. Увеличение доли физической активности детей может рассматриваться как один из способов планомерной поддержки когнитивного развития.