Аннотация:Многоязычный класс – благодатная почва для того, чтобы стимулировать интерес учащихся к природе языка, прививать навыки лингвистического мышления. Это тот позитив, который учитель может извлечь из сложившейся трудной ситуации, обусловленной миграционными процессами в нашей стране. Соприкосновение детей с несколькими языками, зачастую разноструктурными – родным, русским, изучаемым иностранным (западноевропейским) языком, – создает предпосылки для развития языкового чутья. Во всяком случае, учащиеся обладают языковым материалом, порой более обширным, чем учитель русского языка.
В условиях преподавания русского языка по общеобразовательным стандартам, можно предлагать учащимся-инофонам и билингвам задания, не только направленные на совершенствование языка в коммуникативных целях, но и задачки, требующие работы над русским словом как предметом языкознания в сравнительном и сопоставительном аспектах. Так стимулируется лингвистический интерес, языковое чутье, наконец, уважение к другому языку. Это задачки, которые позволяют через различие/ сходство строевых черт языков показать сложный грамматический строй русского языка; это и работа над словообразовательной структурой слова (особенно над внутренней формой), и с родо-видовыми понятиями, и над выявлением образа, и синтаксическим строем.