Аннотация:Представлено многокомпонентное практическое исследование электронной
образовательной среды нового типа на примере авторского кроссплатформенного проекта Langteach-online, ориентированного на обучение иностранных студентов русскому языку. Электронная образовательная среда нового типа позволяет создавать онлайн-курсы без использования западных систем управления
обучением, таких как LMS Moodle, Schoology и др., с интеграцией мобильных
устройств обучаемых в смешанном и дистанционном форматах. Методология
настоящего исследования позволяет создавать мультидисциплинарные онлайнкурсы преподавателям без специальной подготовки в области информационных
технологий и программирования, что особенно актуально в условиях пандемии
COVID-19. Приводятся результаты применения кроссплатформенного проекта
Langteach-online в обучении иностранных граждан русскому языку на уровнях
бакалавриата и магистратуры в ряде высших учебных заведений Российской
Федерации с целью формирования творческой профессиональной личности
выпускника-иностранца. Мультиформатность заданий и материалов (текст, видео, аудио, графические изображения, презентации) позволяет говорить о возможности использования кроссплатформенных проектов данного типа не только
для преподавания практических курсов по иностранным языкам и РКИ, но и других дисциплин. Обучение на основе данной модели может осуществляться как в
смешанном, так и в дистанционном формате. Система технической и методической организации кроссплатформенного проекта обладает гибкостью, которая
позволяет использовать ее внутри личного веб-ресурса преподавателя или образовательного учреждения. Данная работа является продолжением исследования, опубликованного в начале 2021 г. в «Вестнике Московского государственного университета» (серия 20 «Педагогическое образование»), и ориентирована
на представление опыта внедрения указанной технологии в образовательный
процесс вузов на постоянной основе.