Аннотация:Предметом исследования в настоящей статье, являются особенности и закономерности использования междисциплинарного подхода в современных научных исследованиях в сфере права. Актуальность данной проблемы и необходимость изучения закономерностей использования междисциплинарного подхода в сфере права обусловлена тем, что, с одной стороны в юридических науках все большее распространение получает междисциплинарный подход, а с другой стороны, "неумелое" использование междисциплинарного подхода в сфере права может приводить к значительному снижению эффективности проводимых научных исследований в области юридических наук и к затруднениям в оценке значимости полученных результатов исследования. Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа особенностей междисциплинарного подхода в современных научных исследованиях в сфере юридических наук выявить закономерности использования данного подхода и предложить пути наиболее эффективного его использования в современных научных исследованиях в сфере юриспруденции. Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем. В ходе анализа особенностей и закономерностей использования междисциплинарного подхода в современной юридической науке было установлено, что далеко не все исследователи понимают особенности (специфику) использования междисциплинарного подхода в юридических научных исследованиях. Специфика же использования междисциплинарного подхода в юридических научных исследованиях заключается в том, что междисциплинарный подход позволяет выявить общие закономерности становления, развития и функционирования государственно-правовых явлений как разновидности социальных явлений. Поэтому в целях повышения эффективности использования междисциплинарного подхода в современных научных исследованиях в сфере юридических наук, исследования касающиеся чисто юридической стороны государственно - правовых явлений лучше проводить в рамках дисциплинарного подхода и традиционными юридическими методами, междисциплинарный же подход, на наш взгляд должен играть роль своеобразной философской основы, не допускающей абсолютизации знаний и предполагающий необходимость диалога в целях более продуктивного проведения научных исследований.