Аннотация:Творческое развитие детей только тогда результативно, когда в учебно-воспитательном процессе соединяются два компонента: творческая детальность детей и творчество педагога. Творческая активность представляет собой систему определенных навыков, способов мышления и деятельности детей и педагога. Каждая имеет свою специфику, которая определяется ролью участника и характером деятельности. Демократический характер обучения способствует развитию творческой активности детей. Требуется специальная исследовательская и практическая работа развития форм, методов и приемов обучения, которые стимулируют развитие творческого интеллекта ребенка. Основным стимулятором творчества детей является творческая деятельность самого педагога. Страсть в творческой деятельности как сильно выраженное чувство оказывает значительное воздействие на мышление и поведение всех участников педагогического процесса. Главным препятствием развития творческого обучения является его высокая стандартизация, что сдерживает творческий потенциал педагога.