Аннотация:В данной статье актуализируется проблема организации исследовательской деятельности младших школьников при изучении курса «Окружающий мир» и развития исследовательского интереса в условиях урочной и внеурочной форм деятельности. Показана роль федерального государственного образовательного стандарта в развитии у обучающихся способности самостоятельно и качественно приобретать новые знания посредством формирования универсальных учебных действий. Авторами представлен обзор научных изысканий ученых, интересующихся вопросами организации исследовательской деятельности учащихся начальной школы и развития у них исследовательского типа мышления; описан опыт осуществления научно-исследовательской деятельности младших школьников города Стерлитамак Республики Башкирия. Обоснована возможность использования технологий проектной деятельности в условиях внеурочной формы организации образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» в качестве эффективного средства развития у учащихся исследовательского интереса к окружающему миру.